Оценка бизнеса (предприятия) – комплекс процедур по определению и обоснованию его стоимости с привязкой к конкретной дате. Позволяет оценить эффективность извлечения дохода, стабильность работы и перспективы последующего развития. В ходе экспертизы анализируются все факторы – от имущества предприятия и численности персонала до организации рабочего процесса и репутации руководства.
В каких случаях проводится оценка предприятия?
Независимая оценка стоимости бизнеса (предприятия) обязательно выполняется в следующих случаях:
- Купля-продажа акций на фондовом рынке, аренда действующего бизнеса.
- Реструктуризация компании – поглощение, слияние, вычленение определенных объектов, отделов в самостоятельные структуры.
- Расширение организации с созданием новых инвестиционных направлений.
- Распределение активов между участниками, вносившими вклады в уставный капитал.
- Ликвидация фирмы в результате прекращения деятельности либо банкротства.
- Изменение специализации компании, смена руководства.
- Оформление кредита на развитие под залог активов.
- Страхование организации.
Основными целями экспертизы являются определение размеров текущих или будущих доходов бизнеса, целесообразности его дальнейшего развития и привлечения новых инвесторов. Также исследования часто выполняются для оценки вероятности банкротства предприятия, необходимости его реорганизации либо ликвидации.
От чего зависит стоимость предприятия?
Оценка эффективности предприятия предполагает обязательное определение его стоимости и многим клиентам интересно знать, от чего она зависит. При этом до 40-50 % от итоговой цены могут занимать нематериальные активы:
- Отлаженные системы найма и обучения персонала, привлечения клиентов.
- Деловые связи с поставщиками, партнерами, рекламными организациями.
- Наличие задокументированной стратегии развития.
- Позиция предприятия на рынке.
- Прозрачный управленческий отчет.
- Количество торговых точек.
Как устроен процесс оценки стоимости предприятия?
Оценка бизнеса (предприятия) – глубокая аналитическая работа, которая может выполняться по понесенным затратам, суммарной стоимости активов, отраслевым аналогам или прогнозу денежного потока.
Общая последовательность действий при экспертизе:
- Определение количественных и качественных характеристик объекта.
- Анализ рынка, на котором функционирует предприятие.
- Выбор способа оценки и проведение расчетов.
- Обобщение полученных данных и расчет итоговой стоимости бизнеса.
- Составление отчета по проведенной экспертизе.
Какие документы нужны при заказе оценки?
Перечень основных документов, необходимых для проведения экспертизы:
- учредительные документы;
- организационная структура и виды деятельности;
- данные обо всех активах – ценных бумагах, недвижимости, нематериальных активах;
- налоговая и бухгалтерская документация;
- перечень дочерних предприятий (при наличии таковых);
- информация по кредиторской и/или дебиторской задолженности (если имеются).
Эксперты независимой оценочной компании AMC Group оперативно выполнят анализ и подготовят отчет об оценке бизнеса предприятия в строгом соответствии с требованиями ISO 9001. Обращайтесь – гарантируем полную конфиденциальность персональных данных, бесплатные и объективные консультации при заказе экспертизы.