Оценка для МСФО – процесс унификации стоимости активов предприятия или бизнеса в целом в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Процедура позволяет установить понятную для иностранных партнеров и инвесторов стоимость бизнеса. Это значительно облегчает диалог с зарубежными компаниями и дает выход на международный рынок.
В каких случаях нужна оценка для МСФО?
МСФО (IFRS), для которого выполняется оценка бизнеса – министерство, созданное с целью унификации финансовой и бухгалтерской отчетности организаций со всех стран мира. Вид оценки зависит от направления деятельности компании и конкретных целей, для которых она выполняется. Может распространяться на основные средства, состоящую на балансе недвижимость, а также финансовые активы и обязательства.
Унификация финансовой отчетности выполняется в таких случаях:
- Принятие международной финансовой отчетности.
- Слияние организаций – для правильного отражения цены приобретенных активов на балансе.
- Обесценение активов – производится при ухудшении экономических условий.
- Переоценка основных средств компании по требованию МСФО.
- Обоснованное отражение нематериальных активов.
- Ежегодная переоценка объектов недвижимости, которые используются в инвестиционных целях.
От чего зависит стоимость целого бизнеса?
При оценке для целей МСФО определяется стоимость всех активов:
- недвижимости;
- оборудования, техники, машин;
- нематериальных активов;
- складских запасов и инвестиций.
Часто возникает необходимость оценки недвижимости для МСФО, основных средств, запасов по-отдельности. В ходе процедуры может определяться текущая, справедливая, возмещаемая и чистая продажная стоимость – все зависит от конкретных условий и поставленных задач.
Как устроен процесс оценки?
Независимая оценка активов по МСФО проводится в несколько этапов:
- Составляется и анализируется перечень всех активов, которые подлежат оценке.
- Группируются однородные объекты, в число которых входят недвижимость (здания и сооружения), основное и вспомогательное оборудование, спецтехника транспортные средства.
- Классифицируются объекты однородных групп для определения оптимального стандарта стоимости и выбора методики оценочных работ.
- Осматриваются объекты, собираются необходимые данные для идентификации и описания непосредственно объектов и их технического состояния.
- Анализируется рынок, к которому относятся объекты, и собираются необходимые рыночные данные.
- Производятся соответствующие оценочные расчеты.
- Составляется отчет.
Какие нужны документы для проведения оценки для целей МСФО?
Список документов, необходимых для профессионального выполнения оценочных работ:
- направление деятельности и структура организации;
- перечень активов, подлежащих оценке;
- бухгалтерские и налоговые документы.
Это основной перечень документов – он может изменяться в зависимости от вида услуги, направления деятельности компании и целей отчетности.
Эксперты независимой оценочной компании AMC Group оперативно и качественно выполнят оценку активов по МСФО, произведут максимально точные расчеты для унификации вашей финансовой отчетности согласно требованиям международных стандартов.