Оценка для постановки на баланс – процедура, позволяющая определить рыночную стоимость того или иного имущества и поставить его на баланс организации с указанием фактической цены. Отчет о проведенной работе является официальным документом, подтверждающим рыночную стоимость конкретного объекта. При возникновении любых вопросов его можно предъявить налоговой инспекции и другим государственным органам.
В каких случаях нужна оценка?
Обычно имущество организации покупают за денежные средства – в этом случае его рыночная стоимость известна. Но бывают и другие варианты его перехода в собственность, при которых необходима оценка имущества для постановки на баланс:
- вклад в уставный капитал;
- обнаружение в процессе инвентаризации;
- самостоятельное изготовление или создание;
- дарение, передача в безвозмездное пользование;
- получение активов от демонтажа либо ликвидации.
Многие фирмы в таких ситуациях самостоятельно определяют цену на основании расценок на аналогичные или похожие объекты. Но учитывайте, что не всегда возможно достоверно определить стоимость, а также подобная оценка не будет иметь юридической силы.
От чего зависит стоимость имущества?
При оценке для постановки на баланс учитываются все особенности объекта:
- Разновидность имущества – недвижимость, транспортные средства, оборудование, оргтехника, ценные бумаги, объекты авторского, патентного права и т.д.
- Качественные, физические, финансово-эксплуатационные характеристики.
- Внешнее состояние – наличие повреждений, дефектов, недоработок, способных снизить цену.
- Уникальность – авторские и запатентованные объекты, технологии, проекты являются уникальным имуществом, поэтому они ценятся очень высоко, если не потеряли актуальность на момент оценки.
Существует множество других факторов, влияющих на стоимость – все зависит от направления деятельности компании, конкретной ситуации и разновидности оцениваемого имущества. В зависимости от этого наши специалисты могут выполнить оценку оргтехники для постановки на баланс, оборудования, техники, транспортных средств, зданий, сооружений и любых других объектов.
Как устроен процесс оценки для постановки на баланс?
Оценочная работа требует большого опыта и профессиональных знаний, особенно при отсутствии документов на оцениваемый объект. Но при обращении к нам вы всегда можете рассчитывать на положительный результат.
Основные этапы работы:
- Прием документации и подписание договора.
- Осмотр и фотофиксация оцениваемого актива для установления наличия, состояния и степени износа.
- Исследование рынка, анализ и отбор информации о вероятной стоимости подобного имущества.
- Расчет по специальным процедурам.
- Подготовка официального отчета.
Какие документы нужны для проведения оценки?
Перечень необходимых документов определяется разновидностью оцениваемого объекта:
- Движимое имущество – паспорт с техническими характеристиками, спецификации, накладные и др.
- Недвижимость – правоустанавливающая документация на здание, материалы техинвентаризации.
Специалисты независимой оценочной компании AMC Group в Москве выполнят оценку любого имущества для постановки на баланс организации. Все наши сотрудники состоят в СРОО и работают в строгом соответствии с законодательством РФ. Обращайтесь – гарантируем достоверность выводов и обоснованный результат.